Российская газета-Юг России, Ростов-на-Дону,
22 апреля 2014 г.
Тайные страхи малышей
575 просмотров
Объем страховых премий по предпринимательским рискам, по данным министерства экономического развития Ростовской области, составляет лишь 0,01 процента от общей суммы сборов. Очевидно, что донские бизнесмены не желают страховать коммерческие риски.
В свою очередь, и страховщики не спешат работать с представителями малого и среднего бизнеса. Почему это происходит, попытался разобраться корреспондент «РГ». Идеальная модель взаимодействия подразумевает, что предприниматель задумывается о том, как обеспечить защиту своему делу от всевозможных неудач еще на стадии бизнес-плана. А страховые компании предоставляет ему широкую линейку продуктов. Однако в реальной жизни все происходит в точности до наоборот. Зачастую коммерсанты, особенно средней руки, не пускают агентов даже на порог своего офиса, провидя в них очередных «продавцов воздуха». Да и страховые компании, несмотря на теоретическую выгоду, весьма неохотно берутся за защиту предпринимательских рисков. Как дипломатично выразился министр экономического развития Ростовской области Александр Левченко, в Ростовской области этому сегменту экономики «есть куда расти». - Уровень добровольного страхования, по некоторым оценкам, в регионе составляет 7 - 10 процентов, - утверждает министр. - Общая сумма премий по всем видам страхования за 2013 год - 12,7 миллиарда рублей. Из них лишь 1,3 миллиона приходится на защиту предпринимательских рисков. Сказывается недоверие к страховым организациям, отсутствие информации, но чаще всего - ограниченность финансовых возможностей. Действительно, минимизируя затраты, коммерсанты нередко экономят именно на страховании. Однако это приводит к высокой уязвимости компаний. - Собственники малого и среднего бизнеса не в состоянии сформировать резервные фонды, как крупные предприятия, поэтому любые непредвиденные расходы могут поставить под угрозу само существование фирм, - считает директор филиала крупной страховой компании Виктория Казьменкова. - Чьи-то мошеннические действия или чрезвычайные ситуации запускают негативный сценарий, и тогда предприниматель теряет все и сразу, остаются только невыплаченные кредиты и долги. Кстати, по статистике на юге страны 70 процентов страховых случаев имущества предприятий приходится на пожары и различные стихийные бедствия. Как говорится, пока петух не клюнет... Недавно в центре Ростова горел ресторан. После пожара в течение недели без всяких уговоров застраховались четыре подобных заведения, которые, как правило, делают это крайне неохотно. Еще один пример: пожар на обувной фабрике мог бы полностью разорить ее хозяина, если бы не вовремя оформленный полис. Предприятие получило 40 миллионов на восстановление, при этом выплаты по годовой страховке составляли 156 тысяч рублей. И все же лишь 10 процентов компаний страхуют бизнес добровольно, 70 процентов обращаются за полисом, только если их вынуждают к этому особые условия, например, требования банков при займах. Хотя игроки этого рынка ведут себя уже не так как раньше - лишь бы взять какую-нибудь страховую премию, а там хоть трава не расти. Многие хотят работать с клиентом долгие годы. Ведь у них уже нет возможности довольствоваться сборами по ОСАГО, сам рынок подталкивает их к другим, зачастую более сложным видам продуктовой линейки. Как выразился один из старейших представителей страхового бизнеса, чтобы сошлись коммерсант и страховой агент, между ними должна возникнуть симпатия. Так почему же эта симпатия столь редко появляется между двумя заинтересованными сторонами? Исследование, которое провел центр развития и поддержки малого бизнеса «Опора России», показало, что не только безденежье и отсутствие информации у коммерсантов мешают сдвинуть с места этот процесс. В опрос было вовлечено 24 предприятия среднего и малого бизнеса и 10 крупнейших субъектов страхового рынка. Сначала опросили коммерсантов, а потом создали портрет предпринимателя: какими проблемам он живет и в каких страховых продуктах нуждается. Был составлен список топ-10 самых востребованных видов страхования. 72 процента бизнесменов выразили интерес к каско, 65 - кстрахованию убытков от перерыва в коммерческой деятельности, 60 – к возможности обезопасить себя от риска падения прибыли. Далее по убывающей: невозврат авансовых платежей, коммерческие риски, например недопоставка продукции, и технические риски, связанные с отказом оборудования. На следующем этапе исследования потенциальный страхователь по аналогии с тайным покупателем попытался наладить контакт со страховщиками, чтобы минимизировать предпринимательские риски. В результате все компании выразили готовность предоставить каско и защитить имущество предприятия. Всего шесть игроков этого рынка подтвердили возможность застраховать ответственность за причинение вреда окружающей среде и технические риски. Никто не согласился страховать ответственность заемщика в случае непогашения кредита. С большим интересом эксперты выслушали эмоциональный отзыв своего «засланного казачка». По его словам, адекватно повели себя с ним сотрудники только одной компании, вежливо ответившие: «Спасибо за обращение. Мы готовы предложить комплексную зонтичную защиту от всех рисков». В основном же все заявили: «Да не работаем мы со средним и малым бизнесом. Что с вас взять-то?» - Страховать риски «малышей» не каждый решится, - признался представитель крупнейшей на Дону компании, подвизающейся на этой ниве. - Это как теорема Ферма. Слишком много в малом бизнесе неизвестных. Остается добавить, что теорему Ферма доказали давно. Надо полагать, что жесткий рынок заставит все-таки и страховщиков и предпринимателей наконец-то разглядеть друг в друге партнеров.
Марина БРОВКИНА
Вся пресса за 22 апреля 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Исследования, Тенденции, Огневое страхование, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
15 апреля 2025 г.

|
|
Sputnik Беларусь, 15 апреля 2025 г.
Минимальный срок страхования транспорта сокращен в Беларуси до 5 дней

|
|
Колеса.kz, Алматы, 15 апреля 2025 г.
Страховые полисы в Казахстане не оформляют с 7 апреля

|
|
Областная газета, Екатеринбург, 15 апреля 2025 г.
ВТБ и «Росгосстрах» определили ключевые риски для имущества бизнеса

|
|
Интерфакс, 15 апреля 2025 г.
Акционеры СК «Ренессанс Жизнь» одобрили присоединение бывшей СК «Райффайзен Лайф»

|
|
Псковская лента новостей, 15 апреля 2025 г.
Под риском пострадать от заморозков оказались не менее 4,7 тысячи га садов и виноградников

|
|
UzDaily.uz, 15 апреля 2025 г.
Стремительный рост страхового сектора Узбекистана обусловлен высокорисковыми направлениями бизнеса

|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 15 апреля 2025 г.
В РФ могут обязать организаторов концертов и матчей страховать зрителей

|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 15 апреля 2025 г.
В России с начала года зафиксированы рекордные продажи полисов КАСКО

|
|
Report.Az, Баку, 15 апреля 2025 г.
ЦБА: Рост страховых взносов произошел за счет ограниченного числа компаний

|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 апреля 2025 г.
Немецкие страховщики поддерживают отказ обязательного страхования от природных катастроф

|
|
Банковское обозрение, 15 апреля 2025 г.
ЦБ предложил новые требования к кредитному страхованию жизни

|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 апреля 2025 г.
Allianz Commercial предупреждает о росте гражданских беспорядков

|
|
Авторадио, 15 апреля 2025 г.
Общие полисы ОСАГО для РФ и Белоруссии начнут продавать с 23 апреля

|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 апреля 2025 г.
Андеррайтеры будут проверять покупателей на наличие ИИ, но пока никаких исключений нет

|
|
Sputnik Беларусь, 15 апреля 2025 г.
Депутаты Беларуси и России подтвердили запуск союзного ОСАГО с 23 апреля

|
|
Report.Az, Баку, 15 апреля 2025 г.
Рынок перестрахования в Азербайджане в 2024 году вырос на 16%

|
|
Vzglyad.az, Баку, 15 апреля 2025 г.
В Азербайджане началась господдержка страхования ореховых садов

|
 Остальные материалы за 15 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|